Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кищинский детский сад «Радуга» СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБДОУ «Радуга» (протокол № 6 от 2023 г.) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Радуга» А.М.Ибрагимов 2023 г. Отчет о результатах самообследования. Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Кищинский детский сад «Радуга» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации. Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кищинский детский сад «Радуга» Руководитель Ибрагимов Ахмед Магомедович Адресорганизации 368580 Р.ДагестанДахадаевский район с.Кищаул.Ухтинская 14 Телефон, факс Адрес электронной почты radugadou00@mail.ru Учредитель МО Дахадаевский район Дата создания 01.09.2009 г. Лицензия от 21 июня 2012 г. 6281, серия 05Л01 № 0000369 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Кищинский детский сад «Радуга» расположено в жилом районе села. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 70 мест. Общая площадь здания 1820 кв.м. из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 309 кв.м. Цель деятельности Детского сада- осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания в группах – 10 часов. Режим работы групп с 8:00 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 70 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа – 20 детей; 1 средняя группа – 25 детей; 1 старшая группа – 25 детей. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.03.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на 2023 год. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 69 99,9 % Неполная с матерью 1 0,1 % Неполная с отцом 0 - Оформлено опекунство 0 - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 5 15 % Два ребенка 32 42 % Три ребенка и более 33 43 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание впервые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются, управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий. Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово- хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развитие образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора. Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связи с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики; диагностические занятия ( по каждому разделу программы ); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада ( ООП Детского сада ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % Колво во % Кол- % воспитанников в во пределе нормы 25 30 39 50 6 15 70 95 28 34 36 54 6 10 70 98 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности с фронтальной инструкцией ( удержание алгоритма деятельности ), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года., что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду Детский сад скорректировал ООП ДОс целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой Родине, Отечестве, социокультурных Театрализованная деятельность Социальнокоммуникативное развитие. ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, Чтение стихов о Родине, олицетворяющих Родину флаге и т.д. Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие. Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно эстетическоеразвитие. Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие. Спортивные мероприятия Научиться использовать гос. символы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы. самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 32 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 7/1 воспитанники/все сотрудники – 2.3 За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель; первую квалификационную категорию – 3 воспитателя; Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли – 3 работника Детского сада, из них 1 педагог. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада. До 5 лет – 1 До 10 лет – 0 До 20 лет – 9 Свыше - 0 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям проф.стандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным проф.стандартом «Педагог» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно учавствуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: Педагоги приняли участие в региональном конкурсе «Воспитатель года 2022» VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотека фонд располагается в кабинетах специалистов, в группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательной - образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно- дидактические пособия: Серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о …», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; Картины для рассматривания, плакаты; Комплект для оформления родительских уголков; Рабочие тетради для обучающихся. Информационное обеспечение Детского сада включает: В Детском саду учебно- методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформировано материально- техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения- 3; кабинет заведующего- 1 методический кабинет- 0 музыкальный зал- 0 физкультурный зал-1 пищеблок - 1 прачечная - 1 медицинский кабинет -0 физио. кабинет - 0 массажный кабинет - 0 При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детском саду провели капитальный ремонт с расширением. Построили новые групповые комнаты, физкультурный зал, игровое оборудование на участке. Материально – техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системы оценки качества образования от 25.08.2022 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев. Состояние здоровья физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 7.02.2022 по 18.02.2022 проводилось анкетирование 70 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность вежливость работников организации, - 62 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 53 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных материально – техническим обеспечением организации, - 42 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, - 65 процент; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, - 95 процент. Анкетирование, родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.05.2022 г. Показатели. Единица измерения Количество человек. 70 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8- 12 часов) 70 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек. 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 70 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек. (процент) 8—12-часового пребывания 70/100 % 12—14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек. (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 обучению по образовательной программе дошкольного образования 70 присмотру и уходу. 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день. 20 Общая численность пед.работников, в том числе количество педработников: человек. 10 с высшим образованием. 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек. (процент) 4/10 % с высшей 1 первой 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек. (процент) до 5 лет 1/0,1% больше 30 лет 9/ 99% Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек. (процент) до 30 лет 10 от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических человек. и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 4/36% Численность (удельный вес) педагогических человек. и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 4/36% Соотношение «педагогический работник/воспитанник». человек/чело 7/1 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя. да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда 0 логопеда 1 учителя-дефектолога 0 педагога-психолога 0 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1,5 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 38,4 Наличие в Детскомсаду: да/нет физкультурного зала. 1 музыкального зала. 0 прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников, в физической активности и игровой деятельности на улице 0 Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет не достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2,4.3648- 20 «санитарноэпидемиологические требония к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и не позволяют реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.